Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

19.08.2019, 07:27

Праздник сябров

04.07.2019, 03:20
 
ЕФРЕМОВ Игорь Олегович, заместитель начальника управления общественных связей и средств массовой информации Администрации города Владимира, полномочный представитель Альянса руководителей региональных СМИ России по Владимирской области, член Координационного совета региональных СМИ при Общественной палате РФ, член АРС-ПРЕСС
        
 
         ...Первое, что бросается в глаза в Беларуси — конечно, дороги. Они ровные, оснащены хорошо видимой разметкой, обочины аккуратно отсыпаны песком или щебнем, а трава вдоль трасс аккуратно выкошена.
 
            И никакого борщевика, который в России стал неразрешимой проблемой.
 
            Вторую особенность городов республики замечаешь не сразу. Вдруг неожиданно замечаешь: в городах, сравнимых с моим Владимиром (например, Могилев) днем на улицах нет пробок. Ходит общественный транспорт (все чаще экологически чистые троллейбусы и электробусы), пыхтят трудолюбивые мини-грузовички — и совсем мало легковых машин. Где они?
 
            Секрет прост: ездить на них днем почти некому. Все люди на работе! И машины их стоят на парковках у заводов и фабрик, учреждений и организаций. В городе в рабочее время им делать нечего.
 
            В Беларуси не забыли, что национальные богатства в основном создаются в сфере реального производства. Если ничего не производить, то и жить народу будет не на что. Если нет квалифицированной работы и высокой зарплаты — нет и не будет экономического благополучия. И политической стабильности. И нормального социального климата.
 
            В Беларуси производят много чего: от карьерных самосвалов до игры «World of Tanks”, от знаменитой своим качеством «пищевки» до многоосных платформ для мобильных ракетных комплексов. Президент страны лично занимается развитием экономики и принимает близко к сердцу любые неудачи и «косяки» подчиненных. Отсюда - так любимые пользователями Ютуба страстные разносы провинившихся чиновников, которые им устраивает Лукашенко. И как бы там не морщили носы наши либералы (мол, фи, «ручное управление», «совок-менеджмент» и т. д.) - народу, и российскому народу в том числе — это нравится.
 
            Потому что все видят: человек переживает за свой народ и за свою страну, а не за свои капиталы в швейцарских банках.
 
            Белорусы - практичные и предприимчивые люди. Они не только всегда готовы сами что-то придумать, сделать и продать. Они с удовольствием быстро подберут любую копеечку, по глупости или недомыслию оброненную кем-то другим. Типичный пример: когда в России запретили казино, все они массово эмигрировали в соседнюю Беларусь. Что произошло в России? Правильно - снизилась налогооблагаемая база. Она переехала в белорусские города. В России любителей азарта меньше не стало — но теперь они проводят дни в Минске и других местах, оставляя деньги не только в казино, но и финансируя отели, рестораны, транспорт нашего западного соседа.
 
            Или вот история с запретами на полеты из России в Грузию (а раньше еще куда-то, в Турцию, по-моему). Россиянам, желающим туда слетать, тут же подставила плечо авиакомпания «Белавиа». А в интернете стал популярным шутливый слоган: «Белавиа» - доставим вас в страны, с которыми вы поругались».
 
            Стремление ежедневно развиваться и зарабатывать в Беларуси иногда принимает забавные и забытые в России формы. Например, на проходных каждого предприятия висят то ли планы, то ли обязательства, в числе которых, например, такие пункты: «Обеспечить в таком-то году разработку стольких-то новых (инновационных) видов продукции». «Обеспечить в таком-то году рост экспорта продукции на столько-то». «Обеспечить в таком-то году рост валютной выручки на столько-то». В принципе, если вдуматься, что тут смешного. По крайней мере, перед руководителем и коллективом поставлены четкие задачи, выраженные в конкретных цифровых показателях. Справились — молодцы. Не справились — пошли вон, найдем таких, кто справится. Никаких аморфных «расширить и углубить», все строго по теории управления: четкая задача — ответственность за результат.
 
            Проблема Беларуси — маленький внутренний рынок. Ее экспортно ориентированная промышленность нуждается в больших рынках. Таких, как Россия и страны СНГ. Именно поэтому Беларусь всеми силами пытается реанимировать идею экономически полноценного Союзного государства, именно поэтому едва ли не больше всех активничает в ЕврАзЭС. Но это не мешает сябрам открывать для себя Китай, Индию, страны ЮВА, Ближний Восток и даже Латинскую Америку. И чем дольше Россия будет захлопывать перед белорусскими производителями двери, тем больше дверей они найдут в других частях планеты.
 
            Часто в российских СМИ Беларусь упрекают в том, что ее руководство «и вашим, и нашим». А разве оно должно только «нашим»? Оно должно прежде всего своим гражданам. И если для этого нужна гибкость, хитринка, выдумка и разновекторность (ужасное слово!) - да ради Бога!
 
            Вообще пора перестать смотреть на Беларусь как на клиентеллу России или - в более мягком варианте — нашего младшего партнера. Конечно, в экономических вопросах Россия и Беларусь должны не отталкивать друг друга, а максимально тесно и взаимовыгодно сотрудничать. У каждой из стран есть свои интересы, и да, их надо защищать. Но не в ущерб, а в помощь друг другу. И уж конечно, в медиапространстве пора закончить уничижительные, а порой и оскорбительные нападки на нашего союзника. Во всяком случае, государственные СМИ Беларуси себе в отношении России такого не позволяют.
 
            3 июля Беларусь отметила День независимости и 75-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. К слову, Беларусь - единственная из бывших советских республик, чей День независимости не привязан к дате распада СССР. В 1996 году в стране провели референдум, и народ решил отмечать главный национальный праздник 3 июля.
 
            Лично мне в этом видится глубокий смысл: навсегда оставить в памяти народа трагедию войны, в которой погиб каждый третий белорус, а также не рвать историческую связь с нашей общей страной, Советским Союзом. И взять из нашего советского прошлого все самое лучшее: равноправие, социальные гарантии, уверенность в завтрашнем дне.
 
            Пока, на мой взгляд, Беларуси это удается.
 
            С праздником, братский народ!

Последние новости

Жители Мазановского района оправляются после катастрофического наводнения. Большинство людей вернулись в родные села, которые были погребены под гигантской водой. Ни урожая, ни нажитого имущества. У многих не осталось даже крова.


В рамках подготовки к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне по заданию администрации Ленинского района провели масштабную реконструкцию Аллеи Победы на ул. Георгия Исакова.


Комитет лесного хозяйства Московской области закупил еще 7 беспилотников, которые помогут работникам лесного хозяйства еще более оперативно обнаруживать и ликвидировать возгорания в лесах Подмосковья.


Работники центральной городской больницы города грозятся начать забастовку 20 августа. Для реакции на «экстренные вызовы» выделят всего два автомобиля, жители могут остаться без своевременно оказанной медицинской помощи. Руководство учреждения все обвинения отрицает и утверждает, что никакой забастовки не будет.


Рыбаки установили новые рекорды как на востоке, так и на западе Камчатки. Всего с начала лососевой путины рыбопромышленные предприятия края добыли 281,6 тысячу тонн горбуши, 40,5 тысяч тонн нерки, 28,3 тысяч тонн кеты и 761 тонну кижуча.


Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета