Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

22.09.2019, 01:30

«Арктика» и авиаотряд: разбор полётов

 
До сих пор АН-2 остаётся одним из основных видов эксплуатируемой 2-м авиаотрядом лётной техники

Редакция «Правды Севера» попыталась разобраться в ситуации, сложившейся вокруг 2‑го Архангельского объединённого авиаотряда и создания новой авиакомпании

Одной из значимых новостей Арктического форума в Санкт-Петербурге стало подписание соглашения между Поморьем и НАО о создании новой авиакомпании. «Арктикой» её назвали не случайно, поскольку она должна обеспечить перелёты северян в комфортных условиях в Заполярье и на Северо-Западе. Согласно планам властей, авиакомпания может быть сформирована на базе 2‑го Архангельского и Нарьян-Марского объединённых авиаотрядов. Уровень комфорта пассажиров было решено поднимать за счёт отечественных реактивных самолётов СуперДжет: сейчас находящееся в собственности региона архангельское предприятие использует исключительно винтовые самолёты и вертолёты.

Заявили об опасениях

Через месяц после оглашения планов создания межрегиональной авиакомпании 2‑й Архангельский объединённый авиаотряд провёл митинг. Сколько профессиональных авиаторов собралось у Соловецкого камня, понять было непросто, поскольку по традиции на митинг подтянулись политики и их соратники, не упускающие возможность заработать электоральные очки на популистских лозунгах.

Но было бы неправильно списывать волну недовольства только на политиков. Профсоюзы и лётчики заявили о своих опасениях. Откуда на предприятии появятся деньги для создания инфраструктуры для эксплуатации и обслуживания СуперДжетов? Кто будет готовить персонал? Что будет с лётчиками после реорганизации? Зачем объединять авиакомпании? Очень много вопросов, связанных с СуперДжетом.

Владимир Заварухин– Отсутствует лётный и кабинный экипаж, технический персонал и техническая база, – заявил председатель профсоюза лётного состава 2‑го Архангельского авиаотряда Владимир Заварухин. – Для найма, обучения и подготовки специалистов, а также формирования инфраструктуры потребуются значительные финансовые вложения, что может негативно сказаться на финансовой устойчивости предприятия и, как следствие, привести к его банкротству.

Позже в Архангельском областном Собрании депутатов состоялся круглый стол, где гендиректор авиаотряда Юрий Давыдов и его коллеги вновь обозначили свою позицию. Представители предприятия говорят об отсутствии финансово-экономического обоснования проекта «Арктика» и опыта эксплуатации реактивных пассажирских самолётов. Сомневаются в рентабельности межрегиональных перевозок при сложившейся конкуренции со стороны других авиакомпаний.

«Никаких финансовых обременений»

За разъяснениями ситуации мы обратились к правительству Архангельской области и НАО. Как оказалось, пока речь идёт только о стратегическом планировании, а не конкретных действиях.

Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов заявил, что никакой реорганизации 2‑го Архангельского объединённого авиаотряда не предполагается.

Вадим Кривов– Компания «Арктика», как планируется, будет чем‑то вроде отдельного подразделения при авиаотряде. За её финансовое обеспечение будут отвечать Архангельская область и НАО, и именно на средства двух регионов планируется взять в лизинг новые самолёты. Для этого планируется набрать новый лётный и обслуживающий состав с опытом работы на воздушных судах такого класса, – говорит министр.

Авиаотряд продолжит выполнять все свои функции. Рассматривается возможность дальнейшего обновления парка воздушных судов архангельского предприятия – самолётов Л-410 и вертолётов Ми-8.

— Никаких финансовых обременений акционерному обществу никто не навязывает. Вероятнее всего, «Арктика» будет работать под сертификатом лётной годности нашего авиаотряда, хотя также рассматривается сценарий создания новой компании «с нуля» и получения независимого сертификата эксплуатанта. Новая компания создаётся для того, чтобы связать арктические территории. С созданием «Арктики» появится возможность чаще и больше летать в города Северо-Запада России, арктического региона и даже по южным направлениям, – заявил Кривов.

НАО проявляет интерес

Источник «ПС» в компании «Гражданские самолёты Сухого» подтвердил, что правительство области проявило заинтересованность в СуперДжетах. Проявляет интерес к этим самолётам и правительство НАО. На днях ситуацию прокомментировал в СМИ губернатор округа Александр Цыбульский. Дело вот в чём: авиакомпании, работающие на самых востребованных направлениях Нарьян-Мар – Москва и Нарьян-Мар – Архангельск, собираются менять «стареющие» боинги-737 на более новые и тяжёлые машины, которые не сможет принимать взлётно-посадочная полоса Нарьян-Мара. Столица НАО в таком случае, по выражению Цыбульского, может быть отрезана от большой земли.

В правительстве НАО говорят о существенных экономических и и эксплуатационных преимуществах СуперДжетов. У российского самолёта есть гарантийный срок – четыре года. Правительство РФ субсидирует лизинг отечественных самолётов: за каждый выплачивается субсидия в размере 139,98 миллиона рублей. То есть за три воздушных судна «Арктика» получит около 420 миллионов рублей.

Для каждого самолёта поставляются запчасти на сумму 115 миллионов рублей, авиакомпания обеспечивает софинансирование на уровне 10 процентов. Субсидируется подготовка лётчиков и региональные маршруты. Всё это должно способствовать снижению цены авиабилетов.

Если проводить определённые параллели, то тот, кто летает на Соловки из Васьково, знает, что цена вопроса сопоставима со стоимостью авиабилета в Западную Европу. При том что расстояние, скорость полёта, уровень комфорта – совершенно разные. Не будет лишним напомнить, что Васьково – основной инфраструктурный объект 2‑го Архангельского авиаотряда. Поэтому определённые перемены, вероятно, всё же назрели.

Нельзя обойти вниманием и то, что сейчас немало говорится о недавней трагедии в Шереметьево. Но чтобы не быть голословными, процитируем авторитетный «Коммерсант»: «…в уголовном деле о катастрофе самолёта SSJ 100 «Аэрофлота», жертвами которой стал 41 человек, доминирующей является версия о действиях пилотов». К сожалению, от трагедий и инцидентов никто не застрахован, но не всегда причина в технике. Разве мало в последние годы было происшествий на Севере с Ан-2 и его модификациями?

На этапе обоснования

Власть объясняет смысл наметившихся перемен соображениями развития и модернизации. Согласно плану авиакомпания «Арктика» должна объединить несколько юрлиц, имеющих общую миссию и цели, но, цитируем, «ведущих раздельную финансово-хозяйственную деятельность». К тем услугам, которые оказывались предприятиями исторически, добавятся регулярные и чартерные рейсы из аэропорта Архангельска (Талаги) и Нарьян-Мара на новых отечественных самолётах.

Перед новой структурой ставится цель – получение прибыли. Но при этом предприятие должно выполнять важную социальную функцию. Убытки планируется покрывать за счёт субсидий, как федеральных, так и областных (выделяемых из двух региональных бюджетов – Архангельской области и НАО).

Стратегическим и финансовым партнёром авиакомпании выступит Ненецкая нефтяная компания, которая должна обеспечить финансирование проектов развития авиакомпании на первом этапе. Сейчас разрабатывается пятилетняя стратегия и план развития авиакомпании.

— Важно отметить, что никто не собирается начать летать уже завтра, – резюмирует министр транспорта Поморья Вадим Кривов. – Само собой, подробнейшим образом прорабатывается бизнес-план. Изначально мы планировали запуститься уже летом, но пока находимся только на этапе экономического обоснования проекта, и сроки запуска ещё обсуждаются. Региональное правительство внимательно следит за этим вопросом и контролирует ситуацию.

Виктор СЕМЁНОВ

 

Последние новости

Старт работе форума дал губернатор Камчатского края. Перед официальным открытием мероприятия Владимир Илюхин осмотрел тематические площадки, работающие на площади перед Дворцом молодежи, и поговорил с юными активистами.
17 сентября на базе общественной организации «Тульский областной еврейский благотворительный Центр «ХАСДЭЙ НЕШАМА» открылся Дом для пожилых людей. Он построен для туляков, нуждающихся в особой заботе и квалифицированной помощи. Центр рассчитан на одновременное пребывание 30 человек.
Краевое Минприроды опровергает информацию о том, что на Алтай пришли медведи-погорельцы из Красноярского края. По данным ведомства, участившиеся встречи жителей региона с косолапыми хищниками связаны с тем, что у нас расплодились свои медведи.
Для 16-летних ребят из разных школ Якутска это не просто слова. И пусть юноши и девушки только начинают свою взрослую жизнь, но она уже наполнена смыслом. Минувшим летом шестеро подростков совершили восхождение на гору Афродита в Оймяконском районе.
Имя этого военачальника было увековечено на карте Читы только в 2000 году, через двадцать лет после его кончины. В память о генерале назвали широкий проспект, пробитый в 1970-е годы через деревянный район Кузнечных рядов, соединяющий Центральный и Железнодорожный районы города.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета