Арс-Пресс

Адыгея (Республика Адыгея)

Красноярский край

Новгородская область

Чувашия (Чувашская Республика)

Тюменская область

Липецкая область

Владимирская область

Ярославская область

Смоленская область

Омская область

Московская область

Приморский край

Республика Татарстан

Воронежская область

Калужская область

Ростовская область

Липецкая область

Свердловская область

Вологодская область

Алтайский край

Калининградская область

Кабардино-Балкария (Кабардино-Балкарская Республика)

Белгородская область

Архангельская область

Забайкальский край

Удмуртия (Удмуртская Республика)

Коми (Республика Коми)

Тыва (Республика Тыва)

Мордовия (Республика Мордовия)

Саха (Республика Саха (Якутия))

Рязанская область

Самарская область

Сахалинская область

Республика Северная Осетия-Алания

Смоленская область

Амурская область

Республика Башкортостан

Ненецкий автономный округ

Томская область

Камчатский край

Адыгея (Республика Адыгея)

Алтай (Республика Алтай)

Архангельская область

Астраханская область

Брянская область

Бурятия (Республика Бурятия)

Волгоградская область

Дагестан (Республика Дагестан)

Еврейская автономная область

Ивановская область

Ингушетия (Республика Ингушетия)

Иркутская область

Калмыкия (Республика Калмыкия)

Карачаево-Черкесская Республика

Карелия (Республика Карелия)

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край (Кубань)

Крым (Республика Крым)

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Марий Эл (Республика Марий Эл)

Мурманская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Новосибирская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Псковская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Севастополь

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия (Республика Хакасия)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Челябинская область

Чечня (Чеченская Республика)

Чукотка (Чукотский автономный округ)

Магаданская область

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

24.03.2019, 14:54

Проводник в неизведанное

 

Время молодых | Журналист «Коммуны» поговорила со студенткой ВГПУ, чтобы выяснить, какие они – современные молодые учителя, и зачем приходят в профессию

Александру Белову я узнаю сразу. Она идёт мне навстречу и улыбается. У меня никак не получается обратиться к ней на «вы», и мы начинаем общаться как друзья. Саше двадцать четыре, в этом году она получит диплом учителя иностранного языка. Немецкий, признаётся Саша, её любимый предмет. В Германии живёт её «вторая семья».

Ангелина ГАВРИЛОВА

 

– Я несколько раз ездила в Германию, пока училась в школе. Впервые мы отправились туда всем классом, потом я решила поехать ещё раз, но уже одна, по программе обмена. Три месяца жила в небольшом городке Кобурге в многодетной немецкой семье. Мои вторые «папа» и «мама», – в голосе Саши появляются нотки нежности, – очень хорошо ко мне отнеслись. Я ходила в немецкую школу вместе с другими детьми, носителей русского языка среди них не было. «Сестрёнка» просила говорить в её доме только по-немецки. Поначалу приходилось нелегко, но потом я просто влюбилась в этот язык. Решила, что моя профессия будет с ним связана. Тогда я училась в одиннадцатом классе.

– Уехала в выпускном классе на три месяца в другую страну? Прямо перед ЕГЭ? – недоумеваю я.

– Ах, нет! – смеётся Саша.– В моей школе – двенадцать классов, ведь я училась по вальдорфской системе: не было оценок, экзаменов, уроков в привычном нашем понимании. Вместо «пятерок» или «двоек» мы получали характеристики от учителя. Предметы у нас шли не так, как в других школах, а блоками: допустим, эти два месяца на первом уроке мы изучаем физику, на втором – историю, на третьем – эвритмию (искусство сочетания движения и речи). Затем дисциплины менялись. У нас было очень много предметов, направленных на развитие личности, творческих способностей: лепка, театральное искусство, игра на музыкальных инструментах и тому подобное. Никаких строгих планов урока, никаких обязательных учебников. Существовал только перечень тем, необходимых для изучения, он определял объём работы, а всё остальное зависело от учителя, его методов преподавания.

Создаётся впечатление, что вальдорфская система – почти идеальный вариант разностороннего развития ребёнка. Но оказывается, всё не так просто.

Александра Белова объясняет, что пока в России не доверяют вальдорфской педагогике, и поэтому проверять знания и аттестовываться ученикам таких школ приходится в других учебных заведениях. Помимо ЕГЭ, выпускники сдают экзамены по всем остальным предметам, чтобы получить оценки в аттестат. Кроме того, отправить ребёнка в частное учебное заведение не всем по карману.

– Сложности меня не останавливали. Вся наша семья связана с вальдорфской школой: мама работает учителем, папа – завхозом, младшие братья там учатся. Вообще, мне есть с чем сравнить. Я родилась в Авдеевке Донецкой области, там закончила первый класс обычной средней школы. Когда родители узнали, что в Воронеже есть альтернативное учебное заведение, решили: надо переезжать. Первое время даже растерялась, не могла понять, как нужно учиться, если нет оценок. Но со временем привыкла, сейчас ни о чём не жалею.

– Как к твоему образованию отнеслись в педагогическом университете?

– Вполне нормально. Некоторые преподаватели интересовались методикой, особенно когда мы разбирали вальдорфскую систему на занятиях, расспрашивали о моей школе, другие не делали на этом акцента. Но никто не отнёсся с пренебрежением, огульно не критиковал. Вообще, университет мне дал многое. В педагогическом очень сильная кафедра немецкого языка, она только укрепила желание заниматься по моему профилю.

Зимой Саша Белова вошла в число победителей Всероссийской олимпиады «Я – профессионал» в направлении «Педагогическое образование». О своих достижениях она почти не говорит, зато подробно рассказывает, чему научилась на «Зимней школе», которую организовал для участников олимпиады Нижегородский государственный университет имени Козьмы Минина.

– На меня большое впечатление произвёл мэтр отечественной педагогики, академик Шалва Александрович Амонашвили. Он произнёс очень трогательную речь о том, что корни наших успехов – в любимых учителях. Я думаю, что он абсолютно прав. У каждого из нас при словах «любимый учитель» всплывает в памяти какой-то человек, у меня – учительницы русского и немецкого языков. Видимо, благодаря им у меня появилась любовь к языкам где-то на подсознательном уровне. Ещё мне запомнилось, что Амонашвили назвал школьные отметки «режущими осколками», в этом я тоже с ним согласна: гораздо важнее словесная оценка. Все мы разные, для кого-то «троечный» ответ – уже большое достижение, а кому-то отличная учеба даётся легко.

На олимпиаде Саша открыла для себя, как много талантливых молодых людей со всех уголков страны хотят стать учителями.

– Ребята все умные, активные, то, что и нужно современной школе. Мне кажется, если все они придут работать в нашу систему образования, то уж точно произойдут изменения в лучшую сторону!

Спрашиваю у будущего педагога: «Как думаешь, кто такой – учитель?» Саша Белова минуту размышляет. Отвечает: проводник в неизведанное. То есть человек, который помогает раскрыться, замечает таланты и способности, даёт возможность проявить себя.

– В школе приходится выполнять много разной и не всегда «профильной» работы. От этого никуда не деться. Но есть одна вещь, которая придаёт сил. Я иногда занимаюсь со школьниками, подтягиваю их по немецкому или английскому языкам. Были среди них ребята, которые терпеть не могли иностранный язык, не хотели ничего знать и усваивать. Я с ними настойчиво работала, старалась заинтересовать, «влюбить» в предмет. И когда видела, что у меня получается изменить отношение ребят к языку с негативного на позитивное, то понимала: я победила. Это чувство не передать словами!

Александра Белова
Студентка Воронежского педагогического университета Александра Белова. 
Фото Ангелины Гавриловой.

Последние новости

Трагедия в Ивановке по своей жестокости превосходит знаменитую белорусскую Хатынь, ставшую в Великую Отечественную символом массового уничтожения мирных людей. 22 марта 1919 года японские отряды ворвались в амурское село, расстреляли и сожгли заживо 257 человек, среди которых были старики, женщины и дети. «Когда люди горели в амбаре, от криков крыша как будто поднималась», — вспоминают старожилы. Спустя 100 лет не осталось свидетелей тех страшных событий, в архивах и музеях — тонкие папки документов и единственная размытая фотография смертельного обстрела села японцами. Об этих страшных событиях знают ничтожно мало не только в стране, но и в Амурской области. Но Ивановка помнит всё. И вряд ли забудет.


Я благодарен судьбе, что в детстве и юности много занимался музыкой. Да, во взрослой жизни забросил это полезное занятие, но любовь к вечной гармонии звуков осталась в душе навсегда.


Агентство БНК разыгрывает 100 литров бензина. Бесплатное топливо достанется одному из подписчиков нашей группы в соцсети «ВКонтакте».


С 2011 года Фонд поддержки предпринимательства Югры обучает школьников премудростям бизнеса. Образовательная программа проходит в течение полугода, в завершение ученики защищают свои проекты перед компетентным жюри.


К нам в редакцию обратилась Екатерина Григорьевна Абражан из села Ищеино Краснинского района. Живет она вместе с дочерью на краю села. Она уже давно на пенсии, а дочь – инвалид второй группы. Каждый месяц им теперь приходят квитанции за вывоз мусора. Однако до ближайшего мусорного бака, установленного в селе, идти несколько километров, да и мусора у них практически нет. Недавно мы побывали в гостях у Екатерины Григорьевны и пообщались с ней и ее дочерью.


Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета