Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СМИРНОВ Василий Васильевич

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

20.05.2018, 20:16

Проводник в неизведанное

 

Время молодых | Журналист «Коммуны» поговорила со студенткой ВГПУ, чтобы выяснить, какие они – современные молодые учителя, и зачем приходят в профессию

Александру Белову я узнаю сразу. Она идёт мне навстречу и улыбается. У меня никак не получается обратиться к ней на «вы», и мы начинаем общаться как друзья. Саше двадцать четыре, в этом году она получит диплом учителя иностранного языка. Немецкий, признаётся Саша, её любимый предмет. В Германии живёт её «вторая семья».

Ангелина ГАВРИЛОВА

 

– Я несколько раз ездила в Германию, пока училась в школе. Впервые мы отправились туда всем классом, потом я решила поехать ещё раз, но уже одна, по программе обмена. Три месяца жила в небольшом городке Кобурге в многодетной немецкой семье. Мои вторые «папа» и «мама», – в голосе Саши появляются нотки нежности, – очень хорошо ко мне отнеслись. Я ходила в немецкую школу вместе с другими детьми, носителей русского языка среди них не было. «Сестрёнка» просила говорить в её доме только по-немецки. Поначалу приходилось нелегко, но потом я просто влюбилась в этот язык. Решила, что моя профессия будет с ним связана. Тогда я училась в одиннадцатом классе.

– Уехала в выпускном классе на три месяца в другую страну? Прямо перед ЕГЭ? – недоумеваю я.

– Ах, нет! – смеётся Саша.– В моей школе – двенадцать классов, ведь я училась по вальдорфской системе: не было оценок, экзаменов, уроков в привычном нашем понимании. Вместо «пятерок» или «двоек» мы получали характеристики от учителя. Предметы у нас шли не так, как в других школах, а блоками: допустим, эти два месяца на первом уроке мы изучаем физику, на втором – историю, на третьем – эвритмию (искусство сочетания движения и речи). Затем дисциплины менялись. У нас было очень много предметов, направленных на развитие личности, творческих способностей: лепка, театральное искусство, игра на музыкальных инструментах и тому подобное. Никаких строгих планов урока, никаких обязательных учебников. Существовал только перечень тем, необходимых для изучения, он определял объём работы, а всё остальное зависело от учителя, его методов преподавания.

Создаётся впечатление, что вальдорфская система – почти идеальный вариант разностороннего развития ребёнка. Но оказывается, всё не так просто.

Александра Белова объясняет, что пока в России не доверяют вальдорфской педагогике, и поэтому проверять знания и аттестовываться ученикам таких школ приходится в других учебных заведениях. Помимо ЕГЭ, выпускники сдают экзамены по всем остальным предметам, чтобы получить оценки в аттестат. Кроме того, отправить ребёнка в частное учебное заведение не всем по карману.

– Сложности меня не останавливали. Вся наша семья связана с вальдорфской школой: мама работает учителем, папа – завхозом, младшие братья там учатся. Вообще, мне есть с чем сравнить. Я родилась в Авдеевке Донецкой области, там закончила первый класс обычной средней школы. Когда родители узнали, что в Воронеже есть альтернативное учебное заведение, решили: надо переезжать. Первое время даже растерялась, не могла понять, как нужно учиться, если нет оценок. Но со временем привыкла, сейчас ни о чём не жалею.

– Как к твоему образованию отнеслись в педагогическом университете?

– Вполне нормально. Некоторые преподаватели интересовались методикой, особенно когда мы разбирали вальдорфскую систему на занятиях, расспрашивали о моей школе, другие не делали на этом акцента. Но никто не отнёсся с пренебрежением, огульно не критиковал. Вообще, университет мне дал многое. В педагогическом очень сильная кафедра немецкого языка, она только укрепила желание заниматься по моему профилю.

Зимой Саша Белова вошла в число победителей Всероссийской олимпиады «Я – профессионал» в направлении «Педагогическое образование». О своих достижениях она почти не говорит, зато подробно рассказывает, чему научилась на «Зимней школе», которую организовал для участников олимпиады Нижегородский государственный университет имени Козьмы Минина.

– На меня большое впечатление произвёл мэтр отечественной педагогики, академик Шалва Александрович Амонашвили. Он произнёс очень трогательную речь о том, что корни наших успехов – в любимых учителях. Я думаю, что он абсолютно прав. У каждого из нас при словах «любимый учитель» всплывает в памяти какой-то человек, у меня – учительницы русского и немецкого языков. Видимо, благодаря им у меня появилась любовь к языкам где-то на подсознательном уровне. Ещё мне запомнилось, что Амонашвили назвал школьные отметки «режущими осколками», в этом я тоже с ним согласна: гораздо важнее словесная оценка. Все мы разные, для кого-то «троечный» ответ – уже большое достижение, а кому-то отличная учеба даётся легко.

На олимпиаде Саша открыла для себя, как много талантливых молодых людей со всех уголков страны хотят стать учителями.

– Ребята все умные, активные, то, что и нужно современной школе. Мне кажется, если все они придут работать в нашу систему образования, то уж точно произойдут изменения в лучшую сторону!

Спрашиваю у будущего педагога: «Как думаешь, кто такой – учитель?» Саша Белова минуту размышляет. Отвечает: проводник в неизведанное. То есть человек, который помогает раскрыться, замечает таланты и способности, даёт возможность проявить себя.

– В школе приходится выполнять много разной и не всегда «профильной» работы. От этого никуда не деться. Но есть одна вещь, которая придаёт сил. Я иногда занимаюсь со школьниками, подтягиваю их по немецкому или английскому языкам. Были среди них ребята, которые терпеть не могли иностранный язык, не хотели ничего знать и усваивать. Я с ними настойчиво работала, старалась заинтересовать, «влюбить» в предмет. И когда видела, что у меня получается изменить отношение ребят к языку с негативного на позитивное, то понимала: я победила. Это чувство не передать словами!

Александра Белова
Студентка Воронежского педагогического университета Александра Белова. 
Фото Ангелины Гавриловой.

Последние новости

20 мая – день рождения Африкана Германовича СОЛОВЬЕВА, главного редактора ООО «Агромашхолдинг», шеф-редактора журнала «Агромаш», г. Чебоксары, члена Правления АРС-ПРЕСС
20.05.2018 08:55 /
Прокуратура изъяла из полиции уголовного дело №11801650090000361 о нападении на главного редактора «Областной газеты» и передала его в Следственный комитет России. Об этом сообщает сам Дмитрий Полянин.
Как рассказал главред, в постановлении указано, что в действиях нападавших усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьёй 144 Уголовного кодекса РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста»). Санкция части третьей этой статьи (действия, соединённые с насилием над журналистом) предусматривает до шести лет лишения свободы.
18.05.2018 22:52 /
18 мая весь мир отмечает Международный день музеев

Учреждая в 1714 году первый российский музей — Кунсткамеру Петра Первого, император сказал: «Я хочу, чтобы люди смотрели и учились».


Парадокс какой-то.... И вроде воды кругом Мстеры хоть залейся (да и заливает в половодье), край-то водный, но в некоторых районах поселка перебои с подачей воды стали хроническими. Едем разбираться...


Однако «Почта России» больше не хочет сотрудничать с оскандалившимся производителем дронов


Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета