Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СМИРНОВ Василий Васильевич

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ХАЮТ Леонид Александрович

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

19.11.2017, 02:12

Девушка и аккордеон

Сегодня гость «ВВ» - лауреат международных и всероссийских конкурсов, солистка оркестра русских народных инструментов Владимирской филармонии Аста Кистените. Ее появление на сцене всегда вызывает интерес: девушка с аккордеоном - редкость. Впрочем, музыкальное мастерство и природный артистизм Асты быстро заставляют забыть публику, что в ее руках - самый сложный из всех гармоник инструмент, что весит он под 20 кг и что видимая легкость, с которой пальцы солистки перебирают клавиши и кнопки, достигается многолетними занятиями.
- Аста, откуда у вас такое редкое для наших мест имя? Оно так и просится на афишу - есть что-то в нем «концертное»...

- Мой папа - литовец по национальности, а мама - русская, родом из Коврова. Родители познакомились в Прибалтике. Мама поехала отдыхать в Таллин, а папа там служил. Вот такая дружба народов... Я родилась в Коврове, там же получала начальное музыкальное образование - в знаменитой школе № 2 имени Иорданского у Галины Анатольевны Жировой. К ней, кстати, на занятия еще моя мама ходила.

- Тяга к аккордеону передается в вашей семье по материнской линии?

- Моя литовская бабушка - Геновайте Стульпинене, кстати, прекрасно поет и тоже играет на аккордеоне. Так что не только по материнской линии, но и по отцовской у меня есть «аккордеонные» гены...

- Но для большинства аккордеон - мужской инструмент.

- Согласна, аккордеон - вообще не женское дело. Но поскольку у нас дома был отличный аккордеон немецкого производства, то в 8 лет я пошла в музыкальную школу обучаться игре именно на аккордеоне.

Сейчас у меня инструмент итальянской фирмы «Виньони» - концертный, профессиональный, очень дорогой и тяжелый. Весит около 20 кг - тяжелее, чем любой баян.

- Но дело не только в весе. На аккордеоне, кажется, и играть сложнее, чем на любой другой гармонике или на фортепьяно...

- Да, аккордеон сложнее, например, баяна, потому что в нем, по сути, три, а не две клавиатуры. И некоторые произведения легче сыграть на фортепиано. Но каждый инструмент сложен, уникален. А сложность и уникальность аккордеона начинаешь понимать очень рано, в самом начале обучения. Главная трудность: тут у тебя - клавиши, с другой стороны - кнопки. Еще нет должной координации, идет некоторая разбалансировка, но зато для развития ребенка, его психомоторики это очень хорошо.

- Кстати, в общеобразовательной школе была хорошая успеваемость?

- В школе я училась хорошо. Моя мама Галина Юрьевна - учитель русского языка и литературы. Наверное, от нее мне передалась врожденная грамотность. В общем, в школе я тоже старалась. Потом уже пошли музыкальные конкурсы, и стало сложнее.

- Конкурсы - особая атмосфера. Нужно ли ребенка с малолетства приучать к этому аду для нервной системы?

- Безусловно, конкурсы - большой стресс, и не каждый его выдержит. Я видела не раз, когда после неудачного конкурсного выступления дети вообще отказывались заниматься музыкой. Но конкурсы закаляют, воспитывают характер, без которого музыканту нельзя.

- А какой конкурс или выступление запомнились больше всего?

- В школе на конкурсы я ездила меньше других - мои способности раскрылись позже. Наверное, самый запомнившийся - в Кургане в 2004-м. Там был абсолютно звездный состав жюри: народный артист России Юрий Дранга, композитор и музыкант Евгений Дербенко, прославленный баянист Владимир Бесфамильнов... Я про них только в книжках читала, а тут надо выступать!

Еще одно яркое подростковое воспоминание - выступление на презентации «Творческого альянса аккордеонистов России» в Москве. Мы с Алексеем Соколовым (тоже воспитанником Галины Анатольевны) были единственными детьми, которых пригласили выступать вместе с мэтрами. Я открывала концерт - играла «Французскую сюиту» Баха. Это было очень круто!

- В вашем репертуаре много классики? Неужели аккордеону все подвластно?

- Абсолютно все: и классика, и джаз, и народные мелодии - это уникальный инструмент. Проблем с материалом нет, хотя в последнее время я заметила, что современные композиторы аккордеону предпочитают баян.

Кстати, к классике меня развернул мой преподаватель Владимирского музучилища Григорий Никитович Лавриненко. Он просто произвел революцию в моей голове. Оказалось, что классика - это то, что мне надо.

- «В минуты душевной невзгоды» вы берете в руки инструмент? А что играете?

- Всегда играю Баха. Его гений помогает: мозги сразу на место встают. А когда радостно - предпочитаю танго. Например, что-нибудь из Пьяццоллы.

- Какими музыкальными инструментами вы еще владеете?

- Фортепьяно. А в последний год обучения в музучилище брала у Татьяны Евгеньевны Калашниковой уроки органа - это очень интересно. Но нужно было готовиться в «Гнесинку». Кстати, поступила с первого раза - спасибо моим учителям.

- А как вас судьба связала с Владимирским русским оркестром?

- С третьего курса «Гнесинки» я ушла по семейным обстоятельствам, вернулась во Владимир и заканчивала вуз уже здесь. Кстати, Владимир - это абсолютно мой город. Я отсюда не хочу уезжать никогда! И мне очень хотелось работать в оркестре у Антонова. Наше сотрудничество началось, еще когда я в Коврове в школе училась, продолжилось в музучилище. Мое стремление стать членом этого коллектива поддержала директор оркестра Ольга Бохман, и я ей за это очень благодарна... Работаю в оркестре три года, но такое чувство, что всю жизнь.

- Что такое «жизнь в оркестре»?

- Для меня - бесконечное удовольствие: концерты, репетиции, работа с приглашенными вокалистами, солистами... Тридцать человек на сцене во время выступления становятся единым организмом. И наш замечательный Анатолий Иванович - душевный, умный, талантливый - задает высокую профессиональную планку и прекрасный микроклимат в коллективе. Не зря же все, кто выступает с Владимирским русским оркестром, оставляют только хорошие отзывы. Да и зрители видят, как мы работаем.

- Сегодня творческая интеллигенция все чаще обращается к политике. А вы политикой интересуетесь?

- Скорее нет, но я понимаю, что в современном обществе быть совсем аполитичным человеком просто не получится. Наверное, единственный раз, когда я непосредственно столкнулась с политикой, был в Литве. Приехала в гости к бабушке. А она у меня очень активная, несмотря на свои 85: поэт, писатель, педагог, доктор наук - регалии перечислять можно долго. Заговорили о политике, вот тут я и прочувствовала, что антироссийская пропаганда работает на всю катушку. Мы, конечно, не поссорились, но я еще раз сделала выбор в пользу музыки, работы и семьи.

Автор: Евгения Арефьева

Последние новости

Заседание под председательством Евгения Александровича Примакова продлилось несколько часов, но обсуждение не теряло накала, участники активно обсуждали направления развития информационного сообщества в целом и СМИ в частности.


17.11.2017 07:55 /
— По заголовкам «Ленинского знамени» я в детстве училась читать, — призналась председатель обкома работников культуры Клавдия Копенкина. — В деревенских избах тогда газете отводили почетное место, потому что она была единственным источником информации о жизни области. Прошли годы. А «Липецкая газета» достойно продолжает дело своих предшественниц и по-прежнему рассказывает о жизни наших земляков. Подумать только, какую летопись оставили журналисты на страницах вашей газеты за сто прошедших лет...


17.11.2017 07:53 /
Торжественное мероприятие, посвященное 135-летию выдающегося белорусского поэта Якуба Коласа, состоялось 15 ноября 2017 года в Деловом и культурном комплексе Посольства. Жизнь и творчество Якуба Колоса тесно связаны с российским историко-литературным процессом. С книги басен И. Крылова, подаренной ему дядей еще в глубоком детстве, открывался для будущего поэта необыкновенный мир художественного слова. Завороженный мальчишка заучил наизусть большую часть той книги. Далее настал черед Лермонтова, Некрасова, Кольцова, Гоголя, Достоевского. Но особое место в этом почетном ряду занял Александр Сергеевич Пушкин.


17.11.2017 07:50 /
Хеппи-энд пока не случился. Зообаза Госфильмофонда у деревни Леоново в Петушинском районе по-прежнему подает сигнал бедствия. Здесь в буквальном смысле оказались брошены волки, медведица, собаки, корова и коза. «Их оставили умирать!» - убеждены пользователи соцсетей, которые вот уже не первую неделю пытаются привлечь всеобщее внимание к четвероногим героям, отыгравшим свои первые роли в различных отечественных кинопроектах. «ВВ» увидели, насколько страшным может быть существование хвостатых артистов, которые вышли в тираж.


17.11.2017 07:41 /
Титулованный российский фигурист Илья Авербух бывал во Владимирской области и с удовольствием давал интервью «Владимирским ведомостям». По его собственным словам, он всегда думает о регионе-33 с большой теплотой и надеется сюда вернуться. Благо именно во Владимирской области расположена фабрика компании «Ферреро», которая является многолетним партнером его ледовых шоу. По приглашению «Ферреро» корреспондент «ВВ» побывала на премьере новейшего ледового спектакля Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта» в Москве и снова пообщалась с ним как со спортсменом, продюсером и другом «Ферреро» и Владимирской области.


Архив новостей



АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета