Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КУЗОВА Ирина Юрьевна

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

НИКИШИНА Людмила Вилоровна

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СМИРНОВ Василий Васильевич

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ХАЮТ Леонид Александрович

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

29.05.2017, 01:17

Оживить или погубить?

Корреспондент
Марина Каминская

Станут ли мультимедийные программы «Ожившие полотна» грозным конкурентом художественным музеям?


Давно уже художественные выставки донской столицы не вызывали у посетителей столько противоречивых мнений, как «Арт-Ростов-2017».

Эта выставка собрала большое число художественных работ со всей России, на ней также демонстрировалась графика экстравагантного Дали. Но гнев или в лучшем случае недоумение и разочарование одних и восторги других вызвала мультимедийная программа, посвященная классику русской живописи Ивану Айвазовскому.

Для меня знакомство с программой «Айвазовский: Ожившие полотна» началось сразу с двух неожиданностей. Сначала позвонил сын приятелей. Интересовался, что бы такое прочесть об Айвазовском и его творчестве, чтобы емко было и достоверно. Подозреваю, что за свои двадцать с лишним лет он не почтил вниманием ни один художественный музей. А тут вдруг такой интерес. С чего бы? Да вот друзья, оказывается, посмотрели эти «Ожившие полотна», сказали, что круто.

Другая неожиданность произошла прямо на выставке. Спрашиваю у благообразной дамы, где тут модуль с картинами Айвазовского (ангар-то громадный), а в ответ:

– Не ходите туда! Это совсем не то, что вы думаете. Кадры скачут, музыка гремит. Мультимедийный балаган!

Смешно было бы, купив билет за четыреста рублей, последовать такому совету.

Самое примитивное оживление живописных полотен – доступная всем и каждому бесплатная забава в интернете. Только кликни – и медведи, встречая утро в шишкинском сосновом бору, запрыгают, а возле рыбака с холста Перова начнут резвиться рыбки, прянишниковские мужики пустятся в пляс у гостиного двора – и так далее, в том же духе – где с морганием, где со взмахами крыльев, вилянием хвостом. В общем, сообразно сюжету.

Мультимедийные проекты «Ожившие полотна» – это качественно иной уровень. Такие программы в последнее время предлагаются в качестве красивого развлечения жителям ряда российских городов. Уже «оживили» шедевры не только Айвазовского, но и Рериха, Дали, Ван Гога, Микеланджело.

«Оживают» холсты и фрески так: по периметру зала устанавливают большие экраны, на которые проецируются репродукции шедевров. Бывает, что экраном становятся даже пол и потолок. Однако это не слайд-шоу: какие-то части полотен наполняют движением, заставляя волны вздыматься, пушечные ядра лететь к намеченной цели. Одни изображения сменяют другие, образуя подобие киноленты с чрезвычайно условным сюжетом. Все это сопровождается титрами и музыкой. Довольно громкой.

Масштаб всегда впечатляет. Стоит живописное изображение увеличить, и оно становится словно еще значительнее. Но можно понять и тех посетителей, которые покидали «зал Айвазовского», не дожидаясь конца программы, а ее саму награждали нелестными эпитетами.

Те, кому понравилось, говорили, что это лучше «скучных музейных залов», хорошая возможность приобщить молодежь к мировой художественной культуре.

Разочарованные программой утверждали прямо противоположное: никакая «цифра» с ее фокусами не заменит тот энергетический поток, который ощущаешь на выставке при встрече с подлинником или очень хорошей копией оригинала. Выставки воспитывают тонкое эмоциональное восприятие, а такие мультимедийные программы провоцируют бесконечную жажду острых ощущений. Кроме того, они рождают лишь иллюзию знакомства с творчеством художника, потому что дают мало представления о его реальных живописных полотнах. Ведь нередко на экране – мелькание только фрагментов холстов, что это и откуда – понятно только знатокам.

Очень хочется верить в лучшее. В то, что после таких мультимедийных программ народ потянется в музей на встречу с подлинником.

Кстати, полотна Айвазовского есть и в собрании Ростовского областного музея изобразительных искусств. И лиричная лунная ночь, и извержение Везувия, погубившее Помпеи. Вот только почему-то не валит пока валом народ в музей, чтобы взглянуть, какие же в действительности творения Айвазовского, когда они – живые и настоящие…

Последние новости

В редакцию поступили десятки откликов от под­писчиков, желающих получить породистого бычка. Напомним, условия участия простые: подписавшись на почте на «Советскую Сибирь» на второе полугодие, нужно отправить в адрес нашей газеты копии подписной квитанции и чека, а также — и это очень важно! — письмо, в котором убедительно рассказать, почему теленок должен достаться именно вам, а не кому-то другому.

Это маленькая личная история на тему «Бычок нам очень нужен, потому что…». Да, своего рода творческий конкурс для взрослых. И мы рассчитываем рассказывать о каждой такой истории. А потом напишем о том, что будет дальше, после того как теленок отправится к месту своей новой «прописки».


Алексей Мальгавко оказался в финале престижного фотоконкурса имени Андрея Стенина сразу в двух номинациях: «Главные новости» и «Портрет. Герой нашего времени». Итоги конкурса будут подведены в августе 2017 года.

Международный конкурс молодых фоторепортеров, организованный медиагруппой «Россия сегодня» под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, опубликовал шорт-лист работ 2017 года. В шорт-лист, отобранный международным жюри, вошли авторы из 14 стран, которые и продолжат соперничество за награды конкурса. Обладатели призовых мест будут объявлены 7 августа 2017 года. Престижный международный приз для молодых фотографов будет вручен осенью 2017 года в Москве. По традиции до конца 2017 года работы победителей будут экспонироваться в России и за рубежом.


В этом году в жизни села Путятино Шарлыкского района произошло знаменательное, даже историческое событие: в деревне появилась часовня Андрея Первозванного. Прежний храм Казанской иконы Божией Матери, открытие которого состоялось в начале ХХ века в день празднования иконы, сгорел спустя 60 лет, в 1964-м, по удивительному совпадению - в тот же самый праздник.


15 мая 2017 г. в Пензенском краеведческом музее состоялась церемония награждения участников и победителей регионального конкурса «Памяти земляков наших».

Цель конкурса – способствовать самоидентификации школьников и студентов через осознание роли своей семьи и своих земляков в истории страны. Организатор конкурса, пензенская областная общественная организация «Память о земляках», предложил на выбор восемь тем по истории семьи и малой родины в четырёх номинациях: исследование, мини-исследование, эссе, фотоконкурс.


«Отгремел салют Победы, прошли дни великого праздника 9 Мая, но осталась с нами уверенность в том, что не забудут дети, какой ценой досталась нам Победа, и будут свято чтить память о войне и своих предках.


Архив новостей

АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета